РАЗНОЕ
Разработка паспортов опасных отходов — приказ о паспортизации, образец
Содержание статьи

Деятельность большей части предприятий связана с формированием вредных отходов, которые
оказывают негативное влияние на окружающую среду. Чтобы оценить степень воздействия и
контролировать ее уровень в конкретной местности, проводится паспортизация мусора. Этот
процесс сопровождается множеством подводных камней. Их нужно учитывать предпринимателям, которые заинтересованы в устранении сложностей при взаимодействии с госведомствами. Узнать стоимость паспорта можно по ссылке.
Что такое паспорт отходов
Паспорт отходов представляет собой документ, в содержании которого отражена информация о
мусоре и юридическом лице, ответственном за его возникновение, использование, размещение и
ликвидацию.
Зачем нужен
Паспортизация обеспечивает сбор и систематизацию информации о конкретной категории мусора
для создания эффективных инструментов хранения, перевозки и обезвреживания. Также выполняются дополнительные задачи:
- следование требованиям законодательства в сфере экологии;
- оформление сделки на транспортировку отходов со сторонней компанией;
- во избежание штрафов, положенных за несоблюдение требований по паспортизации, при выявлении фактов нарушения контролирующими ведомствами;
- проведение расчетных действий по сборам в бюджет, обусловленных негативным влиянием на окружающую среду.
Также документ используется для составления проекта нормативов. Он необходим для уточнения
предельных значения формирования и размещения мусора.
Кто должен делать
С учетом норм действующего законодательства паспорт опасного отхода необходим для всех субъектов предпринимательской деятельности. При одном условии: если в производстве образуется мусор I-V класса опасности. При этом не имеет значения используемые формы собственности. Различия определяются с учетом прав собственности лица к недвижимости:
- владельцы, сдающие недвижимость третьим лицам в аренду. Собственникам придется поставить на документальный учет не только свои отходы. Они несут ответственности и за поступающие в рамках деятельности арендаторов. Если же арендодатель не принимает участие в жизни объекта, он освобождается от данной необходимости;
- арендаторы. За ними закрепляется обязанность по постановке на учет опасного мусора, если они образуются в ходе их деятельности;
- управляющие компании, которые обеспечивают деятельность объектов недвижимости. Для них паспортизация обязательна. Как и дальнейшее оформление договора на вывоз мусора.
Важно: Если недвижимость арендуется, обязанность по оформлению документов возлагается на
собственника или арендатора – зависит от ранее достигнутой договоренности.
Нормативные акты
Нормативно-правовая база паспортизации выражается в таких актах:
- Постановление Правительства РФ № 712 от 2013 года об утверждении нового паспорта опасного отхода;
- Приказ Минприроды РФ № 792 от 2011 года, где прописан порядок ведения госкадастра отходов;
- Приказ Росприроднадзора № 445 от 2014 года, утверждающий новый ФККО (каталог).
В дополнении важно учитывать разъяснительные письма Минприроды РФ, с помощью которых
разрешаются осложнения в процедуре паспортизации.
Как оформить паспорт отходов I-IV класса опасности
Своевременно оформленный паспорт опасного отхода позволит избежать крупных штрафов за
неисполнение требований экологического законодательства. Поэтому лицам, для которых
наличие данного документа обязательно, важно изучить регламент его получения.
Можно ли сделать самостоятельно
Паспорт допускается получить самостоятельно, но нужно быть готовым к актуальным сложностям процесса оформления:
- уточнение компонентного состава мусора. Если тип отхода отсутствует в классификаторе, организации придется обосновать в Росприроднадзоре необходимость его включения. Для этого нужно провести лабораторные исследования для уточнения состава. Это требует специфических знаний и оборудования или привлечения сторонних компаний;
- важность уточнения свойств отработок. Паспортизация реализуется с учетом результатов анализа, что позволяет оценить степень влияния на экологию;
- соответствие нового отхода типу, включенному в классификатор. Имеются сложности не только с сопоставлением признаков. Проблемы существуют и с правильным оформлением результативного раздела исследований.
Есть и трудности с заполнением документа в связи с отсутствием конкретной инструкции внесения сведений в типовой бланк.