Особенности службы доставки
Содержание статьи
Доставка — важный процесс в организации бизнеса онлайн-торговли, связующее звено между продавцом и покупателем. Интернет-магазин может организовать доставку собственными силами либо переложить эту заботу на плечи курьерской службы https://dalli-service.com/. Но при этом важно понимать, что организовать качественную доставку непросто. Одной из основных проблем, с которой сталкивается каждый интернет-магазин, является проблема «последней мили»: необходимо проконтролировать своевременность доставки и впечатление, которое произведет курьер на клиента. Негативный опыт онлайн-покупок у многих пользователей связан именно с проблемами при доставке.
Широкая география страны и труднодоступность некоторых регионов, плохо развитая транспортная инфраструктура создают определенные трудности доставки для интернет-магазинов, и организовать собственную курьерскую службу в таких условиях достаточно сложно. Тенденции развития мировых рынков показывают, что успешные компании со временем все больше сужают свою специализацию и используют опыт партнеров-профессионалов. Поэтому один из важных вопросов, который предстоит решить интернет-магазину, — выбор надежных партнеров таких как https://dalli-service.com/, знающих рынок и особенности доставки товаров в стране.
В статье приведены основные рекомендации, которые помогут понять, на что обращать внимание при выборе курьерской службы. При выборе партнеров нужно обращать внимание на следующие критерии:
Ключевые критерии
- Возраст компании (сколько лет компания работает на рынке).
- Развитая филиальная сеть, возможность доставки по РФ, а не только по городу. Особенно это важно для магазинов, которые ориентированы на продажи по всей территории России. Если магазин планирует осуществлять продажи в пределах одного города, то нужно обратить внимание на удобство расположения офиса курьерской компании, наличие дополнительных пунктов выдачи заказов. Наличие у службы показательной клиентской базы из интернет-магазинов, указывающей на опыт компании, а также отзывы о компании в Сети.
- Знание особенностей рынка онлайн-торговли. Конечно, нельзя сказать заранее, насколько опытной и профессиональной окажется служба, но схемы взаимодействия можно оговорить еще до начала работ: получение заказа, передача товара, складская обработка, доставка товара, возврат товара, перечисление наложенного платежа. Важно исключить возможность сбоев и просрочек при доставке товара покупателю и взаиморасчетах магазина со службой доставки. Ответственность за принятый товар, которую берет на себя служба
- Возможность приема оплаты за товар наличными, банковскими картами. Хотя электронные платежные системы в России уже достаточно развиты, потребители все еще предпочитают оплачивать товары наличными курьеру при доставке.
Получить много полезной информации о курьерской службе можно на ее сайте https://dalli-service.com/. Серьезные компании заботятся о своих клиентах и стремятся сделать свою работу максимально прозрачной, поэтому размещают на корпоративном сайте всю информацию о своей деятельности: возраст компании, количество филиалов, имеющийся опыт работы с другими магазинами, схема и условия работы с клиентами, полные контактные данные (адреса, телефоны, e-mail, ICQ ). Сайты компаний-профессионалов обычно четко структурированы, все разделы наполнены актуальной информацией, новости регулярно обновляются.
Также информацию о компании можно получить на различных тематических сайтах https://dalli-service.com/ в Интернете, а также на выставках, конференциях. Следует обратить внимание на то, что пишут и говорят другие участники рынка о компании: выполняются ли заявленные сроки доставки, насколько профессиональны ее сотрудники, готова ли компания гибко реагировать на потребности клиента, в какие сроки осуществляется перевод наложенного платежа, как компания разрешает проблемные ситуации и т.п.
Опциональные критерии
- Современные курьерские службы учитывают растущие потребности рынка и предоставляют своим партнерам дополнительные сервисы.
- Услуги Call-центра: обзвон получателей, уточнение удобного времени доставки, консультация покупателей.
- Возможность доставки на следующий день или в день заказа.
- Возможность доставки в выходные и праздничные дни, в нерабочее время.
- Возможность предоставления складских услуг (т.к. многие интернет-магазины не имеют собственных складских помещений).
- Возможность примерки, проверки качества товара при доставке.
- Возможность как курьерской доставки, так и выдачи товаров в ПВЗ (самовывоз).
- Возможность возврата невостребованного товара.
- Возможность отслеживания товара на всем пути его следования.
Онлайн-сервисы на сайте курьерской службы. Есть ли на сайте компании возможность для расчета стоимости доставки; личный кабинет, позволяющий добавлять заказы, вести учет заказов, отслеживать текущее состояние отправлений и вести контроль взаиморасчетов.
Автоматизация бизнес-процессов. Курьерская служба должна предоставлять возможность установления связи между программами компаний для автоматического обмена данными. Автоматизация процессов позволяет интернет-магазину добавлять заказы на доставку и отслеживать движение и местонахождение груза в своей собственной программе, без дополнительных контактов со службой доставки. Различные способы коммуникации с конечным потребителем: уведомление по е-mail, sms, обзвон операторами call-центра.
Подробную информацию об условиях работы можно уточнить непосредственно у представителей компании. Внимательно изучите регламент работы компании и типовой договор, обратите внимание на то, как компания определяет свою ответственность за принятый товар. Учитывая вышесказанное, мы приходим к выводу, что организация доставки на первых этапах — один из важнейших и сложнейших процессов, которые напрямую повлияют на всю дальнейшую деятельность интернет-магазина. И во многом от того, как будет организована работа со сторонней службой доставки, зависит образ магазина в сознании потребителя.